Если и есть аттракционы, которые внедрены в российский культурный код, то это автоматы Хватайка, где отчаянные игроки в бесконечных попытках пытаются вытянуть игрушку. И автомат силомер, в котором несостоявшиеся боксеры, меряются сами знаете чем, и до хруста в суставах колотят грушу, пытаясь выбить максимум.
Мы уже разобрали подробно секреты, которые скрывает за собой автомат с клешней. И выяснили что шанс вытянуть игрушку, как правило, 1 к 100.
Настал черед Силомера.
Мы уже разобрали подробно секреты, которые скрывает за собой автомат с клешней. И выяснили что шанс вытянуть игрушку, как правило, 1 к 100.
Настал черед Силомера.
Силомер, несмотря на свое нехитрое устройство, привлекает много мужчин на любом мероприятии. В основном, конечно, подходят компанией из 3-4 человек. Ведь в одиночку ударить по груше, не так весело, да и похвастаться не перед кем. Ещё чаще — компании бывают подвыпившими. Ведь заказывают этот автомат, гораздо чаще на корпоративы, чем на спортивные мероприятия. Чтобы насытить потребность в демонстрации своей ударной мощи, как правило, хватает несколько ударов, и компания идёт дальше. Но только при условии, если количество баллов у каждого из участников примерно равно. А вот если это не так, то груша будет терпеть избиения до момента, пока на экране не высветится круглая цифра.
Немного истории
Попытки измерить силу удара появились, видимо, одновременно с ударными видами спорта. Древние греки, по крайней мере, пытались валить быка на спор, английские матросы ломали кулаками горшки, а японские каратисты измеряли силу удара количеством сломанных за раз досок. Научный подход к вопросу пробовали применить еще во времена СССР, измеряя акселерометром ускорение боксёрского мешка после удара. Но массового применения при тренировках способ не нашёл. Возможно, в том числе потому, что прямой зависимости между цифрами на приборе и эффективностью удара не обнаружили.
Силомер с точки зрения науки
Немного истории
Попытки измерить силу удара появились, видимо, одновременно с ударными видами спорта. Древние греки, по крайней мере, пытались валить быка на спор, английские матросы ломали кулаками горшки, а японские каратисты измеряли силу удара количеством сломанных за раз досок. Научный подход к вопросу пробовали применить еще во времена СССР, измеряя акселерометром ускорение боксёрского мешка после удара. Но массового применения при тренировках способ не нашёл. Возможно, в том числе потому, что прямой зависимости между цифрами на приборе и эффективностью удара не обнаружили.
Силомер с точки зрения науки
С точки зрения чистой науки измерить силу удара просто. Вспоминаем второй закон Ньютона: сила, приложенная к объекту, равна массе, умноженной на его ускорение.
Соответственно, достаточно измерить массу мешка, измерить его скорость после удара, подставить числа в формулу, и мы получим силу удара. В этой формуле удар в 1 килограмм-силу — это такой, под действием которой тело массой в 1 килограмм получает ускорение в 1g (9,8 м/с2). Когда про боксёра говорят, что его сила удара «300 килограммов», подразумевают именно эти килограмм-силы. Упрощая, 300 кгс означает, что на голову давит предмет с площадью кулака и весом 300 килограммов.
Вот только в те же 60-е выяснилось, что сами по себе эти цифры мало что дают: человек мог показывать на датчиках огромную силу, но людей в нокаут не отправлял. И наоборот, маленький техничный боец цифры показывал средние, но стабильно «отключал» соперников на ринге. А значит, дело в чём-то ещё.
Ученые после долгих изысканий и экспериментов создали подробную физико-математическую модель удара человека по упругой мишени. Боксёр в ней — система из трёх тел: кисть до локтя, плечо и часть туловища, участвующая в ударе. В момент удара между тремя этими телами силой мышц создаётся жёсткая упругая связь, благодаря которой медленная, но большая масса ног и туловища помогает разогнать бьющую руку и передаёт через неё импульс в туловище соперника. То есть сила удара зависит не только от скорости и массы, но и от многих других факторов, особенно — от времени соударения и жёсткости мишени. А если мишень — человек, то его «жёсткость» зависит от его положения в пространстве и состояния мышечного каркаса в момент удара.
Ученые после долгих изысканий и экспериментов создали подробную физико-математическую модель удара человека по упругой мишени. Боксёр в ней — система из трёх тел: кисть до локтя, плечо и часть туловища, участвующая в ударе. В момент удара между тремя этими телами силой мышц создаётся жёсткая упругая связь, благодаря которой медленная, но большая масса ног и туловища помогает разогнать бьющую руку и передаёт через неё импульс в туловище соперника. То есть сила удара зависит не только от скорости и массы, но и от многих других факторов, особенно — от времени соударения и жёсткости мишени. А если мишень — человек, то его «жёсткость» зависит от его положения в пространстве и состояния мышечного каркаса в момент удара.
Проще говоря, сила удара зависит не только от массы и скорости, но и от техники удара и выбора времени нанесения удара, то есть опять же от техники бойца. Если же учитывать только скорость, то волейболист покажет удар сильнее, чем мастер спорта по боксу. Но только в аттракционе, а не на ринге.
Возвращаясь к нашему силомеру. Он в первую очередь измеряет скорость удара, но не его силу. Удар по груше сообщает скорость встроенному датчкику. Происходит некое исчисление и на табло появляется результат. Так как вес пневматической груши в аттракционе пренебрежимо мал, то и связь с силой удара здесь не прямая. И задача сводится к тому, чтобы попасть максимально в центр груши. То есть при одинаковой скорости удара большее количество баллов наберет тот, кто попадет центр груши.
Причины популярности
Причины популярности
Популярность силомера “Боксер” объясняется не спортивными причинами, а психологическими особенностями мужчин. Просто любой мужчина, мальчик хочет себя проверить, показать другим, сравнить себя с ними и так далее. И с точки зрения организатора, это всегда беспроигрышный вариант. Вокруг аттракциона всегда будет толпа как участников, так и зрителей. А если в рамках активности добавить возможность выиграть приз и объявлять победителя раз в час. То вовлечение публики будет и вовсе фантастическое.